В Японии специальным научно-исследовательским институтом разработана система высверливания днища судна несколько сотен тысяч отверстий и компрессора под давлением подают сжатый воздух. По этому принципу изготовлен и эксплуатируется танкер.
В Европе также научно-исследовательскими институтами разработана система особой конфигурации носовой части киля, которая при скорости выше 60 км/час захватывает воздух и судно работает частично на воздушной подушке, частично образует пузырьки воздуха. Но эта система работает только при «штиле», без волны.
Наша система лишена этих недостатков и работает на ином принципе. Устройство, вырабатывающее пузырьки воздуха и покрывающее подводную поверхность судна пузырьками воздуха и заменяющее трение о воду трением, о пузырьки воздуха.
Внедрение данного устройства позволяет увеличить скорость судна в два-три раза при той же мощности двигателя.
Работа устройства была проверена на моделях.